г. Талдыкорган, мкр-н Мушелтой д. 27/1
г. Талдыкорган, мкр-н Мушелтой д. 27/1
Использование не сертифицированных, некачественных, непроверенных средств индивидуальной защиты на предприятии может привести к катастрофе. Встречались случаи, когда работникам (например, в бюджетной сфере) выдаются противогазы советских времен или отсыревшие, порванные перчатки, уже не выполняющие своих функций. В последнее время, в связи с ужесточением контроля за выдачей СИЗ и вступлением в силу новых нормативов их выдачи, подобные ситуации постепенно сходят на нет, однако вопрос о закупках, сроке действия и выдаче СИЗ остается актуальным для работодателя и сейчас.
О выдаче СИЗ работникам предприятия важно помнить следующее:
В первую очередь, эти документы устанавливают количественные нормативы выдачи СИЗ. Подразумевается, что самый логичный ответ на вопрос о частоте смены СИЗ — по истечению их срока годности. С этой целью все средства индивидуальной защиты, приобретаемые на предприятии, должны проходить проверку специальной комиссии, которая примет каждую поступившую партию СИЗ и составит акт об их количестве, состоянии, соответствии требованиям стандартов и технических условий. В этом случае при обнаружении какого-либо средства защиты с истекшим сроком годности составляется рекламация поставщикам. При выдаче работнику СИЗ, уже бывших в употреблении, срок их носки также устанавливается комиссией.
Чаще всего заявка о закупках СИЗ составляется ежегодно, но это не законодательное требование и не обязательное условие. Даже более того: Межотраслевые правила допускают корректировать нормы выдачи СИЗ с учетом специфики работы предприятия. Частота выдачи СИЗ по организации закрепляется локальным нормативным актом — Положением о порядке обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ. В этом документе прописывается обоснование нормативов выдачи СИЗ, согласование изменений с профсоюзом работников, указывается ответственное должностное лицо.
Источник: centrattek.ru
Следующая
Подбираем респиратор правильно